Вначале попытаемся разобраться, откуда автомобильные детали доставляются на рынок автозапчастей Беларуси. Обычно, автозапчасти поступают в Беларусь из Европы, России и Китая. На рынке автозапчастей Беларуси можно увидеть качественные немецкие запчасти для двигателя и подвески, моторные масла, поставляемые из Западной Европы. Из Испании и Италии привозят элементы тормозной системы, гидравлику и тросы. Литва поставляет «кузова б/у». Довольно часто из России привозят детали подвески и «расходники»: шаровые опоры, сайлент-блоки, тормозные колодки, прокладки. Сейчас Китай выпускает почти все, от кузовов, оптики, стекол и до разных мелких деталей типа сальников или лампочек.
Запчасти, производимые в Беларуси
В Беларуси также и к иностранным моделям автомобилей выпускают запчасти. К примеру, здание с вывеской «FENOX» находится на столичном Партизанском проспекте. Из официальной информации известно то, что в Минске иностранная компания выпускает тормозные цилиндры, водяные насосы, цилиндры сцепления и тормозные диски. Владельцу минского ООО «Фенокс», являющемуся одним из самых богатых жителей Беларуси, удалось закупить в Германии современную высокотехнологичную линию. Поэтому продукция, производимая на этой линии, отличается высоким качеством.
Некоторые продавцы автозапчастей говорят о том, что, в действительности, в Минске ничего не изготавливается, а почти все детали приобретаются в Китае. Другие говорят о том, что на заводе резинотехнических изделий, расположенном в Могилеве, производятся резиновые детали для автомобилей Volkswagen и Audi. Готовая продукция выпускается под брендом Febi, но только в логотипе этой известной немецкой корпорации буква F, почему-то повернута в другую сторону. Но, столичные авторемонтники считают, что лучше всего продвигается бизнес у жителей Бобруйска. Они кустарным способом буквально в гаражах отливают резиновые сайлент-блоки к рычагам подвески, и реализуют их только целиком. Благодаря этому сейчас стало возможным заменить лишь одну резиновую деталь, а не менять весь узел из-за износившейся резинки. Поэтому у предпринимателей в Бобруйске нет отбоя от клиентов, при этом неважно, что сайлент-блоки они изготавливают из очень твердого каучука, не способного амортизировать удары.
Как качество запчастей зависит от места их выпуска
Сейчас потребителям довольно трудно разобраться в большом количестве марок автозапчастей, представленных на мировом рынке. Еще не так давно всем было понятно, что KAYABA – это Япония, а BOSCH это Германия. После распространения технологий маркетинга стало практически невозможно разобраться в огромном количестве брендов, поскольку покупателю довольно трудно понять, что кому принадлежит, и какое качество имеет та или другая продукция.
Но, все-таки многие бренды принадлежат транснациональным корпорациям, при этом каждая из них имеет заводы по всему миру. Вначале завод-изготовитель выпускает запчасти лишь для автомобилей, появившихся на рынке не более 5 лет назад. Потом он объявляет тендер в стране с дешевой рабочей силой, и компания, выигравшая его, начинает выпускать запчасти под оригинальным брендом. К примеру, Lemforder является немецкой фирмой, но запчасти может производить, как Германия, так и Китай. Существует ли разница в качестве? Конечно, это сложный вопрос, и по-разному считают различные эксперты.