Фирму, ныне производящую автомобиль с мировой известностью ?KODA создали два закадычных друга – механик и продавец книг. Тогда, в 1895 году они начали свой бизнес с производства велосипедов под маркой «Славия», так как были ярыми поклонниками велоспорта. Уже к 1899 году велосипеды доросли до мотоциклов, а меньше, чем через 10 лет стали автомобилями. Компания к этому времени уже изменила свое название на Laurin & Klement. Первый автомобиль Voiturette A был невероятно популярен, и надолго осел в умах, как совершенная классика. Такой завидный успех быстро вышел за пределы маленького государства на международный рынок.
В то время был всплеск авто- и авиапроизводства. Чтобы устоять в этом водовороте разнообразия пришлось подыскивать еще более крупную организацию, способную в полной мере осуществлять амбиции этой компании. К консенсусу друзья пришли с руководством компании Pilsen ?KODA Co. Это произошло в самое удачное время, так как сразу же после стукнул финансовый кризис и даже многие крупные предприятия не смогли устоять на плаву. А производство автомобилей «Шкода» стало уже акционерным обществом. Выпущенная сразу по окончании тяжелых финансовых лет ?KODA Popular взорвала авторынки своей уникальностью и практичностью. Это был автомобиль мечты любого. Но в период немецкой оккупации производство «автомобилей мечты» было единичным. В основоном же все силы были направлены на военную технику. Таким образом «Шкода» засветилась и в создании военных грузовиков, а также получила разрешение на разработку и производство пассажирских автомобилей.
Несмотря на высокие требования к срокам поставки «Шкода» (кстати, в военное время она снова сменила название и носила имя ASAP) «не подкачала». Зато в конце 60-х Запад смог обогнать бывшего мирового лидера. В целях спасения компании, нужно было разработать принципиально новую концепцию автомобиля. Выход нашелся. ?KODA Favorit скова сделала фирму фаворитом в сердцах автолюбителей.
В 1989 году в связи с переворотом экономическая ситуация в стране и даже само направление экономики сильно изменились. Снова нужно было искать поддержки у более сильных партнеров. Оплотом и поддержкой стала компания Volkswagen Group. Теперь «Шкода» это четвертый автомобильный бренд новой компании. Последний автомобиль «Шкода» - ?KODA fabia – был выпущен не так давно и стоит в пределах 410 000 рублей.